Категории

Опрос на сайте

Интересуют ли Вас вопросы экологии?
  •  Да очень сильно
  •  Нет, мне это не интересно
  •  Иногда, когда о ней говорят по т.в.

Методические советы по дрессировке собак


Страх подавляет любознательность. Установлено наличие положительной корреляции между исследовательской активностью и дружелюбным отношением к человеку у собак, и лучшими исследователями оказались смелые (низкий индекс страха) и одновременно неагрессивные, дружелюбные животные.

4. При выработке каждого навыка в отдельности и общедисциплинарных и специальных навыков в целом следует всегда соблюдать принцип от простого к сложному. На каждом занятии рекомендуется вырабатывать один основной навык в необходимом сочетании с некоторыми ранее выработанными, постепенно усложняя и совершенствуя их. При этом нужно выбирать такую последовательность, чтобы один навык не влиял отрицательно на закрепление другого.

На каждом занятии преподаватель четко и наглядно показывает все действия (приемы), которые должен совершать дрессировщик при выработке навыка у собаки, и добивается от каждого дрессировщика их правильного выполнения при соблюдении режима упражнений и индивидуального подхода к дрессируемой собаке.

Практические занятия по дрессировке собак, прежде всего, нацелены на обучение дрессировщиков умелой работе" (технике дрессировки) с животными и одновременно на выработку у собак определенной системы общедисциплинарных и специальных навыков. Это достигается, главным образом, активной, настойчивой самостоятельной работой каждого обучаемого со своей собакой по индивидуальному заданию и под контролем преподавателя (инструктора) на проводимых занятиях по расписанию в клуб служебного собаководства. Между плановыми занятиями в клубе в течение всей недели дрессировщики-любители совершенствуют свое мастерство по технике выработки навыков ежедневно: самостоятельно дрессируют своих собак по индивидуальным заданиям, которые дает преподаватель на каждом занятии.

В качественной подготовке как самих дрессировщиков, так и дрессируемых ими собак немаловажную роль играет умелое решение организационных вопросов, в частности, подбор опытных руководителей занятий, наличие учебно-методических материалов (поурочный план дрессировки, планы-конспекты для проведения занятий, расписание занятий и др.), материальной базы и т. п. Комплектовать учебные группы целесообразно по 8 - 12 человек. По возможности желательно в каждую группу подбирать обучаемых примерно одинакового уровня подготовки.